АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательного
учреждения
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п. Уральский
Краткое наименование учреждения
МБОУ СО школа п. Уральский
Юридический адрес
Нытвенский МО
пгт. Уральский
улица Набережная, д.20
Телефон
8 (34272)51469
Сайт/e-mail
https://nytvasc_uralskij.permschool.ru/
nytvasc_uralskij@mail.ru
Имеющиеся лицензии на образовательную
деятельность, серия, номер, дата выдачи
59ЛО1 0003520 № 5602 от 19 октября
2016
Свидетельство о государственной
аккредитации, серия, номер, дата выдачи
59А01 №0001258 №1015 от 25 ноября 2016
по программам начального, основного и
среднего общего образования
ФИО руководителя
Худяков Андрей Генрихович
ФИО заместителей руководителя
Егорова Наталья Владимировназаместитель директора по учебной работе;
основное направление работыорганизация, сопровождение и контроль
учебной деятельности в основной школе
Ардуанова Наталья Александровназаместитель директора по учебной работе;
основное направление работыорганизация, сопровождение и контроль
учебной деятельности в старшей школе,
государственная итоговая аттестация
Кузнецова Татьяна Николаевназаместитель директора по воспитательной
работе; основное направление работыорганизация, сопровождение и контроль
воспитательной деятельности на уровне
основного и среднего образования
Основным видом деятельности МБОУ СО школы п. Уральский (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
1.1.
Общая характеристика
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и
СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для
ООП НОО;
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
•
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
•
федеральные рабочие программы воспитания;
•
федеральные учебные планы;
•
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За время реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают
преемственность
некоторых
тем
учебных
безопасности жизнедеятельности»
предметов
«Технология»
и
«Основы
учителя отмечают стандартную успеваемость
учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный
процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во
время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная
организация
актуализировала
содержание
локальные
актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Целью
работы
образовательной
школы
среды,
является
создание
обеспечивающей
открытой
становление
динамичной
личности,
развивающей
готовой
профессиональному самоопределению.
Реализации данной цели служат следующие задачи:
1. Обеспечение качества образования посредством разработки системы мониторинга.
2. Сопровождение учителей в пространстве выбора траектории профессионального
развития, в т.ч. в педагогическом проектировании при реализации ФГОС, обеспечении
выпускникам школы готовности к профессиональному самоопределению.
к
3. Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности
ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной,
социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Администрация и педагогический коллектив Школы создают необходимые предпосылки,
условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного доступного
образования.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ СО школы п. Уральский
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Управляющий
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Общее собрание
работников
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Школа – это живая, динамическая и адаптивная система, которая влияет и находится под
влиянием
связанных
с
ней
участников
образовательного
процесса
(педагогов,
обучающихся и их родителей, социальных партнеров).
Деятельность администрации в отношениях с педагогическим коллективом построена на
следующих нормативных документах:
- Правила внутреннего трудового распорядка
- О нормах профессиональной этики педагогических работников
- Положение о педагогическом совете
- Положение о методической работе педагогического коллектива
- Положение о методическом объединении учителей
- О порядке реализации права педагогических работников на бесплатное пользование
образовательными, методическими и научными услугами
-
О
порядке
доступа
педагогических
работников
к
информационно-
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалом,
музейными фондам, материально-техническим средствам обучения образовательной
деятельности
- О структуре, порядке разработки и утверждения образовательных программ общего
образования и о структуре и утверждении рабочей программы учебных курсов
- Об организации дополнительного профессионального образования педагогических
работников
- О проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего
контроля их успеваемости
Школа придерживается стиля государственно-общественного управления. Функционирует
Управляющий
советы.
В
состав
Управляющего
совета
входят
представители
педагогического коллектива и родительской общественности, всего 8 человек.
Управляет организацией директор Школы. Учителя принимают участие в управлении
посредством Педагогического совета. В школе работают два заместителя директора по УР,
заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе.
В Школе работает социально-психологическая служба в составе педагога-психолога и
социального педагога, что позволяет в полном объеме реализовать цели и задачи школьной
психолого-медико-педагогической комиссии, Совета профилактики.
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано пять методических
объединений:
- МО учителей начальных классов
- МО учителей гуманитарного цикла
- МО учителей математики и информатики
- МО учителей предметов естественнонаучного цикла
-МО классных руководителей
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям
в совершенствовании педагогического мастерства, активизация работы по введению
новых педагогических технологий при реализации ФГОС.
В целях учёта мнения обучающихся в Школе действует Совет старшеклассников.
В 2024 году были определены основные задачи МБОУ СО школы п. Уральский:
- создание условий для внедрения ФГОС ОВЗ в начальном общем образовании;
- создание условий для успешной реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- повышение качества образования;
- развитие кадрового потенциала;
- выявление и поддержка одаренных детей, талантливой молодежи;
- расширение социального партнерства;
- создание условий для успешной социализации обучающихся через организацию
внеурочной деятельности обучающихся, факультативных курсов;
- снижение количества правонарушений несовершеннолетними.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся МБОУ СО
школы п. Уральский
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273‐ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее
– ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее
– ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648‐20 «Санитарно‐эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685‐21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4‐х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5‐7х и 8–9‐х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС‐2021 и ФОП ООО),
10–11‐х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
№
п/п
Параметры статистики
1
2
2023–2024
учебный год
На конец
года
Количество детей, обучавшихся 905
на конец учебного года, в том
числе:
890
873
— начальное общее образование 371
367
358
— основное общее образование
472
461
462
— среднее общее образование
57
60
53
Количество
оставленных
обучение:
2022–2023
учебный год
учеников, 9
на повторное
2024
4
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 890 обучающихся.
Приведенная статистика показывает, что происходит уменьшение количества обучающихся
в связи переездом семей в другие населенные пункты.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Число учащихся, обучающихся на “5”, на “4” и “5” по каждому уровню образования
Уровень
На «5»
%
На «4» и «5»
%
Начального общего
7
2,5%
118
43,5%
В т.ч. 4 класс (88ч)
3
3,4%
34
38,6%
Основного общего
14
3%
120
25,8%
В т.ч. 9 класс
3
3,2%
24
25,8%
Среднего общего
‐
‐
11
(Без 1 классов)
В т.ч. 11 класс
‐
‐
4
16,6%
Итого:
21
2,3%
249
28,1%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ по показателю
«успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ всех уровней
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2023 был 29,8%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 2,3%).
Анализ результатов ГИА ‐24 показывает, итоговая аттестация за курс основной школы
в этом учебном году проводилась в форме ОГЭ по двум обязательным предметам –
русский язык и математика, и предметам по выбору: история, обществознание, география,
биология, химия, английский язык, литература, физика, информатика. По двум
обязательным предметам – русский язык и математика и двум предметам по выбору‐
отметка в аттестат складывалась: годовая + экзаменационная = средняя отметка в пользу
ребенка шла в аттестат.
В течение года проводились пробные работы «Решу ГИА», зачеты, тестирование на уроках,
тематические консультации по изучению нормативно‐правовой базы итоговой аттестации в
форме ОГЭ на классных часах, родительских собраниях, обучение выпускников правилам
заполнения бланков ответов на уроках и на консультациях.
Всего в девятом классе обучалось 92 человека. 88 учащихся были допущены к итоговой
аттестации в форме ОГЭ, 3 (Голубина К., Хохлов А., Чернышев Е.) в форме ГВЭ и
получили аттестаты об основном общем образовании, а 5 человек получил аттестат с
отличием.
1. Гвоздева Анна.
2. Курганова Анастасия.
3. Пономарева Ангелина.
4. Трапезникова Софья.
5. Шульц Илона.
Три человека обучались по адаптированной программе и получили свидетельства об
образовании‐ Нефедова Виктория, Черепанов Никита).
Итоги экзаменов в 9 классе по русскому языку и математике (2023‐2024 уч. год)
Предмет
Количество Тестовый Тестовый Количество Оценка
балл
в балл
в 100
2
3
школе
округе
балльников
4
5
Русский
язык
85
Математика 85
54,9
56,8
2
0
48
20
17
51
50
0
0
59
24
2
Результаты экзаменов по русскому языку
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
Учитель
Количество
сдававших
9б
Всего
9в
9г
КылосоваМ.Г. Емакова А.И.
Егорова Н. В.
Куляпина Е.А
22
22
20
24
84
5
4
1
4
8
17
4
3
5
6
6
20
3
15
16
10
9
50
2
0
0
0
0
0
Средняя
отметка
3,5
3,3
3,7
% качества 32%
знаний
за
экзамен
27%
50%
58%
42%
Средний
балл
экзамен
41
60
63
51
Получили
оценку:
47
3,8
3,6
за
Результаты экзаменов по математике
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9б
9в
9г
Учитель
Носова С.В.
Иванова Н.Д
Носова С.В.
Носкова Л.В.
Количество
сдававших
22
22
20
24
Получили
оценку:
Всего
84
5
1
0
0
1
2
4
9
2
3
9
23
3
12
20
17
14
63
2
0
0
0
0
0
Средняя
отметка
3,5
3
3,1
3,47
3,2
% качества 45%
знаний
за
экзамен
9%
15%
42%
29%
Средний
балл
экзамен
41
47
52
51
49
за
Результаты по обязательным предметам за 5 лет (9 класс)
Предмет
2018‐
2019
2019‐
2020
уч.год
уч.год
Русский язык 55,9
Математика
Не
сдавали
46,8
2020‐2021
2021‐2022
уч.год
уч. год
2022‐
2023
2023‐
2024
уч. год
уч.год
51,8
50,30
53,8
54,9
52,9
46,98
49,6
51
Результаты экзаменов по физике
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9б
Учитель
Худяков А.Г.
Худяков
А.Г.
Беспалко В.Г.
Количество
сдававших
1
2
2
9в
9г
Всего
5
Получили
оценку:
5
0
4
3
2
1
2
1
1
1
4
0
Средняя
отметка
3
3
3,5
3,1
% качества 0%
знаний
за
экзамен
0%
50%
17%
Средний
балл
экзамен
35
55
43
9г
Всего
2
6
39
за
Результаты экзаменов по химии
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9б
2
2
9в
Учитель
Количество
сдававших
Получили
оценку:
5
1
1
4
3
1
1
1
2
1
4
4
3
3,5
3,5
% качества 50
знаний
за
экзамен
0
50%
35%
Средний
балл
экзамен
30
56,5
41
Всего
2
Средняя
отметка
36
за
Результаты экзаменов по информатике
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9б
9в
9г
Учитель
Лялина Л.В.
Лялина Л.В.
Лялина Л.В.
Лялина Л.В.
Количество
сдававших
12
16
15
13
56
5
2
2
0
3
7
4
2
0
6
5
13
3
8
14
9
5
36
2
0
0
0
0
0
Средняя
отметка
3,5
3,2
3,4
3,8
3.5
% качества 33
знаний
за
экзамен
12,5
40
62
37
Средний
балл
экзамен
50,2
50,2
50,2
50,2
9в
9г
Всего
Получили
оценку:
50,2
за
Результаты экзаменов по биологии
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
Учитель
Голдобина Л.В. Шароши
С.В.
Голдобина
Л.В.
Голдобина
Л.В.
Количество
сдававших
7
6
4
3
20
5
0
0
0
0
0
4
2
1
1
2
6
3
5
5
3
1
14
2
0
0
0
0
0
Средняя
отметка
3,3
3,2
3,3
3,7
3,4
9б
Получили
оценку:
% качества 28
знаний
за
экзамен
17
25
67
34,25
Средний
балл
экзамен
38,5
44,3
57
44,3
44
за
Результаты экзаменов по истории
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9б
9в
9г
Всего
Учитель
Трапезникова
Т.А.
Количество
сдававших
2
2
5
0
0
4
2
2
3
0
0
2
0
0
Средняя
отметка
4
4
% качества
знаний
за
экзамен
100
100
Средний
балл
экзамен
69,5
69,5
Получили
оценку:
за
Результаты экзаменов по географии
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9б
9в
9г
Учитель
Коньшина В.Н.
Коньшина
В.Н.
Малых Т.А.
Малых Т.А.
Всего
Количество
сдававших
5
6
13
7
31
5
1
0
1
1
3
4
2
2
8
2
14
3
3
4
4
4
15
Получили
оценку:
2
0
Средняя
отметка
4,4
3,3
3,8
3,6
3,8
% качества 60
знаний
за
экзамен
33,3
69
43
51,3
Средний
балл
экзамен
43
53
53
48,5
Всего
51,2
за
Результаты экзаменов по английскому языку
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9а
9в
9г
Учитель
Лузина О.А.
Ощепкова
Т.В.
Рачева В.И.
Рачева В.И.
Количество
сдававших
3
1
1
1
6
5
1
1
1
0
3
4
0
0
0
0
0
3
2
0
0
1
3
Получили
оценку:
2
Средняя
отметка
0
3,7
5
5
3
4
% качества 33
знаний
за
экзамен
100
100
0
58
Средний
балл
экзамен
94
87
60
70,5
9г
Всего
73
за
Результаты экзаменов по обществознанию
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
9б
9в
Учитель
Куляпина Е.А.
Куляпина
Е.А.
Куляпина Е.А. Куляпина Е.А.
Количество
сдававших
40
Получили
оценку:
5
7
4
12
3
21
2
0
Средняя
отметка
3,7
% качества
знаний
за
экзамен
47,5
Средний
балл
экзамен
53,3
за
Результаты экзаменов по литературе
в 2023‐2024 учебном году
Класс
9а
Учитель
Кылысова М.Г.
Куляпина Е.А.
Количество
сдававших
1
3
9б
9в
9г
Всего
4
Получили
оценку:
5
1
3
4
5
5
5
% качества 100
знаний
за
экзамен
100
100
Средний
балл
экзамен
97
9
4
3
2
Средняя
отметка
100
за
Результаты экзаменов по всем предметам за 5 лет
Предмет
Год
2018‐2019
Средний
балл
школе
Средний
2019‐2020
2020‐2021
2021‐2022
Средн Средн
ий
ий
Сред
ний
Сред
ний
Средний
балл
в
школ
е
балл
в
Нытв
енско
м
город
ском
округ
е
в балл
в
Нытвенско балл в балл в
м районе
школ Нытве
е
нском
городс
ком
округе
Русский язык 55,9
53,9
Математика
46,8
Литература
Информатик
а
Итоговая
51,8
аттестация не 3
проводилась
балл
школе
2022‐2023
Средний
Средний
в балл
в балл
Нытвенск школе
ом
городском
округе
2023‐2024
Средний
Средний
в балл
в балл
Нытвенск школе
ом
городском
округе
Средний
в балл
в
Нытвенск
ом
городско
м округе
52,43
50,30
54,82
53,8
55,1
54,9
56,8
49,1
52,93 51,58
46,98
49,86
49,6
48,8
51
50
69,6
63,6
ГИА
по 84
предметам не
проводилась
69,84
98
64,2
98,8
77,2
44,2
42,9
49,87
50,9
52,4
50,2
49,1
47,32
История
78
52,4
48
48,79
43,0
46,4
69,5
52,2
Обществозна 51,7
ние
53,7
46,25
52,44
44,8
45,9
53,3
52,6
Химия
49,1
55,4
57,33
63,26
55,3
57,4
36
52,5
Биология
43
48,4
50,67
52,10
50,1
49,2
44,3
52,2
Физика
38,1
47,3
52,67
49,91
47,2
47,3
43,8
43,7
География
48,2
50,1
46,07
50,00
48,2
50
48,5
52,2
Английский
язык
82,3
80,9
49
57,93
75,5
71,0
70,5
74,3
Средний балл по обязательным предметам – 51,35 (2018‐2019уч.год)
Средний балл по обязательным предметам – (не было ГИА) (2019‐2020уч.год)
Средний балл по обязательным предметам ‐52,38 (2020‐2021)
Средний балл по обязательным предметам ‐48,64 (2021‐2022)
Средний балл по обязательным предметам ‐51,7 (2022‐2023)
Средний балл по обязательным предметам ‐53 (2023‐2024)
Таким образом, результаты ОГЭ по математике и по русскому языку выше уровня
предыдущего года.
Лучший результат по математике в школе у Трапезникой Софьи‐ 96 баллов, учитель
Носкова Л.В.
По русскому языку получили 100 баллов Акбашева Эвелина и Трапезникова Софья, учитель
Куляпина Е.А.
Средний балл по всем предметам– 48, 4 (2017‐2018 уч.год)
Средний балл по всем предметам – 56 (2018‐2019 уч.год)
Средний балл по всем предметам – (не было ГИА)(2019‐2020уч.год)
Средний балл по всем предметам‐ ГИА проходила только по обязательным предметам.(
2020‐2021)
Средний балл по всем предметам– 53,46 (2021‐2022 уч. год)
Средний балл по всем предметам– 57 (2022‐2023 уч. год)
Средний балл по всем предметам– 56,4 (2023‐2024 уч. год)
По литературе 100 баллов получили – Полыгалова Е., учитель Кылосова М.Г., Курганова А.,
Орлова О.‐ учитель Куляпина Е..А.
Вывод: Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают, что уровень и
качество подготовки выпускников соответствует требованиям государственных программ.
Успешность проведения государственной (итоговой) аттестации удовлетворительная, её
результаты показывают, что в течение всего учебного года шла интенсивная работа по
изучению нормативной базы ГИА и подготовка к сдаче экзаменов. С обучающимися и их
родителями проводились беседы классными руководителями и администрацией школы о
нормативно‐ правовой и инструктивной базе организации и проведения экзаменов. Все
изменения в нормативной базе своевременно доводились до сведения обучающихся и их
родителей. На втором этаже школы и в кабинетах были оформлены стенды о ГИА,
информация на котором постоянно обновлялась. С выпускниками 9 ‐ класса неоднократно
проводились тренинги по заполнению бланков ГИА. Учителя – предметники вели
подготовку обучающихся не только на уроках, но и на дополнительных индивидуальных
занятиях.
Воспитательная работа
Цель и задачи воспитательной работы (в соответствии с планом):
Цель ВР:
формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих возможность успешной
социализации на основе реализации модели гражданского образования.
Задачи:
Ориентировать обучающихся на базовые ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд,
Знания, Культура, Мир, Земля…;
Вовлекать обучающихся в социально значимую деятельность как пространство, в
котором формируются ключевые компетенции;
Вовлекать школьников в объединения, работающие по программам краткосрочных курсов
внеурочной деятельности;
Организовывать профориентационную работу;
Инициировать и поддерживать школьное ученическое самоуправление;
Продолжать работу по профилактике и предупреждению правонарушений, по раннему
выявлению девиаций;
Внедрять в воспитательный процесс эффективные способы взаимодействия с родителями,
социальными партнерами.
Модель гражданского образования строится на трех блоках:
1.Знание (уроки, факультативы).
2. Деятельность (органы ученического самоуправления, дополнительное
образование (программы, реализуемые ЦДТ п. Уральский на базе школы),
социально
значимая
деятельность,
системообразующие,
календарные
воспитательные события, краткосрочные курсы внеурочной деятельности (Музей,
Школьное лесничество, ЮИД, ДЮП, ШСП) взаимодействие с родительской
общественностью, с социальными партнерами).
3. Ценности (мониторинг «Уровень сформированности отношения к Отечеству,
Земле, другим людям, Семье, Знаниям…).
Работа по развитию социально значимой деятельности:
Цель (задачи):
Результат (динамика за 4 года)
Виды
формирование
Учебный
2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024
ключевых
год
компетенций
Социальная
Самоупр участие в Количест Количест Количест Количество
компетентность авление организаци во
во
во
активов
способность
и
активов
активов
активов
класса -20
действовать
в
школьного класса -22 класса -22 класса -22 чел; Совет
чел;
чел;
старшеклас
социуме
с
самоуправл чел;
учетом позиции
ения
на Совет
Совет
Совет
сников- 12
других людей.
уровне
старшекл старшекл старшекл чел; Актив
Коммуникатив
класса
и ассников- ассников- ассников- школы:14ч
ная
школы;
12
чел; 12
чел; 12
чел; ел
компетентность
Актив
Актив
Актив
способность
вступать
в
коммуникацию с
целью
быть
понятым.
Личностная
компетентность
способность
анализировать и
действовать
с
позиции
отдельных
областей
человеческой
культуры.
Информационн
ая
компетентность
–
способность
владеть
информационны
ми
технологиями,
работать
со
всеми
видами
информации.
Нравственная
компетентность
- готовность ,
способность
жить
по
определённым
нравственным
законам.
социальных
практик.
Самоорг
анизаци
я
и
личност
ный рост
Межклассн
ое
взаимодейс
твие:
корректиро
вка своей
рейтингово
й позиции
школы:16
чел
школы:16
чел
школы:16
чел
«Самый
классный
класс»:
Среди5-6
классов1 место5Б
(Шароши
С.В.) ;2
есто6г(Куляп
ина
Е.А.)3
место5в(Губано
ва Ю.Л.).
Среди 7-8
классов:1 место –
7а
(Коньшин
а В.Н.), 2
место -8г
(Шатрова
М.Л.), 3
место-8а
(Москоти
на Е.В.)
Среди 911
классов1 место –
9В(Шаро
ши
С.В.),2
место11А
(Губанова
Ю.Л.), 3
место -9Б
(Ощепков
а Т.В.)
«Самый
классный
класс»:
Среди5-6
классов1 место5Б
(Шароши
С.В.) ;2
есто6г(Куляп
ина
Е.А.)3
место5в(Губано
ва Ю.Л.).
Среди 7-8
классов:1
7г(Куляп
ина Е.А.)
2место –
место – 8а
(Коньшин
а В.Н.), , 3
место-7а
(Трапезни
кова Т.А.)
(Среди 911
классов2 место11А
(Лялина
Л.В.), 3
место -9А
1 место 8г
(Шатрова
М.Л.)
«Самый
классный
класс»:
Среди5-6
классов1 место6Б
(Шароши
С.В.) ;2
местоместо6в(Губано
ва Ю.Л.).
3 место –
5а
(Носкова
Л.В.),
Среди 78
классов:1
8г(Куляп
ина Е.А.)
(Среди
9-11
классов10 кл.
Иванова
НД
Самый
классный
класс»:
Среди5-6
классов- 1
6а(Лялина
ЛВ
Среди 7-8
классов:-1
8а
(Ардуанова
НА
(Среди 911
классов- 2
место- 9А
(Трапезник
ова.),
Волонте
рская
деятельн
ость
Участие в
акциях,
конкретное
проявление
заботы об
инвалидах,
ветеранах,
младших,
организаци
я
и
проведение
экологичес
ких
мероприят
ий,
профилакт
ика СОЗ и
др.
Количест
во
волонтерс
ких
отрядов -3
( «Ты не
один»
Губанова
Ю.Л.,
«Тропинк
ами
Добра» Ощепкова
Т.В.),
«Твори
Добро» Шароши
С.В.)
2 из них 1на
базе
ЦДТ
п.
Уральски
й
(Измоден
ова О.И.)
и 1 - на
базе
ДКиС
(Фотина
Т.Л.)
Количест
во
волонтерс
ких
отрядов –
1 (на базе
школы,
Губанова
Ю.Л. «Ты
не один»);
Количество
волонтерск
их отрядов
– 1 (на базе
школы,
Губанова
Ю.Л. «Ты
не один»);
Интелле
ктуальн
ое
творчест
во
Участие в
олимпиада
х,
конкурсах,
научнопрактическ
их
конференц
иях
(различног
о уровней),
создание
Участник
и:76:
призеры:1
2;
Победите
ли: 10
Участник
и:67;приз
еры:10;
победител
и: 5
Участник
и:
69;
призеры9;
победител
и- 5
Участники:
72;
призеры-6;
победители
-2
Социаль
ные
(профпр
обы)
пробы
Здоровь
есбереж
ение
собственно
го
интеллекту
ального
продукта
Стажировк
а в качестве
члена
жюри,
в
качестве
учителя в
День
самоуправл
ения,
в
качестве
ведущего,
организаци
я
и
проведение
праздников
,
фестивалей
, линеек и
т.д.
Участие в
мероприят
иях,
направленн
ых
на
сохранение
и
укрепление
здоровья
53обучаю
щихся
74
обучающ
ихся
75
обучающ
ихся
878
обучающ
ихся
897
обучающ
ихся
902
обучающ
ихся
89
обучающих
ся
890
обучающих
ся
Профориентационная работа направлена на профессиональное самоопределение
школьников.
В текущем учебном году профориентационная работа в 6-11 классах идет по программе
«Россия – мои горизонты». 11 А класс является участником проекта «Билет в будущее».
Традиционно в школе проводились профориентационные классные часы, беседы,
родительские собрания, встречи с психологом, профпробы в рамках школы (день
самоуправления, ведущие мероприятий, режиссеры, актеры, певцы и музыканты, вожатые
и др.) При поддержке СВЕЗЫ Уральский продолжает работу «Школьное лесничество друзья леса», руководитель Казакова Е.Л.
Ребята инициировали и принимали сами активное участие в сборе макулатуры,
экологических десантах, субботниках, провели экологическую конференцию на тему "Лес
и его обитатели", «Экологические чтения» и др. Ребята встретились с представителями
Актива СВЕЗЫ Уральский, которые презентовали свой комбинат, знакомили с
профессиями предприятия. Для детей (в том числе для детей ГР СОП, СОП) были
проведены экскурсии на ООО СВЕЗА Уральский. В течение всего учебного года с ребятами
встречались представители ВУЗов и СУЗов.
10 обучающихся занимались в объединении «Школьный музей» под руководством
Трапезниковой Т.А.
Совет музея и активисты объединения проводили экскурсии по Залу боевой славы школы,
предоставляли интересный материал к Урокам мужества, Линейкам памяти и сами
принимают активное участие в них. Участвовали в окружном слете «Хранители истории».
В этом году под руководством организатора БЖ Болотовой М.А. действуют отряд ЮИД
при поддержке и сотрудничестве Смирновой В.В.
Численность детей, охваченных дополнительными программами в организациях не
спортивной направленности (учитывается ДДТ, ЦДТ п. Уральский, ДШИ, все
объединения дополнительного образования, организованные на базе школы, в т.ч.
физкультурно-спортивной направленности, учет персонифицированный)
Уровень
Начальное общее Основное общее
Среднее общее
образования
Количество (чел.) 327
272
45
Охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами
(учитываются посещение организаций дополнительного образования и объединений,
организованных на базе школы, учет персонифицированный) по форме:
Уровень
образования
Количество
человек
Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
327
272
45
(ЦДТ. Семьеведение)
89,8
Процент
охвата
от
общего
количества
обучающихся
по каждому
уровню
образования
58,3
83,3
Профилактика правонарушений.
В 2023-2024 учебном году коллективом школы, администрацией, классными
руководителями, социальным педагогом и психологом школы продолжалась
планомерная работа по профилактике правонарушений, основной целью которой попрежнему являлось снижение уровня правонарушений среди подростков, снижение
количества пропусков уроков без уважительной причины, адаптация подростков в социуме,
выявление социального неблагополучия.
В текущем учебном году количество пропусков увеличилось, что, безусловно, является
отрицательным фактом, на который повлиял рост пропусков по болезни, а также рост
пропусков учащихся ГР СОП.
Учащиеся, состоящие на учете в ГР и СОП:
Всего
Из них состоят % от общего Состоят
на % от общего
учащихся
в на учете в ГР числа
учете в СОП
числа
школе
СОП
2020-2021 -897
39
4,3
12
1,3
20212022 -934
43
4,6
16
1,7
2022-2023-906
32
3,5
9
0,9
2023-2024 890
38
4,2
7
0,8
Проведено советов профилактики __14__
Результаты профилактической работы:
Количество учащихся, снятых с внутриведомственного учета по результатам
коррекционной работы (переход из ГР в «норму»):
Год обучения
Количество Доля семей, состоящих %
от
общего
детей «ГР» на учете группы риска количества
СОП
СОП, снятых с учета в состоящих в «ГР
связи
с СОП»
положительными
результатами
коррекционной
работы, от общего
количества
семей,
состоящих на учете
группы риска СОП
2020-2021
39
11
28
2021-2022
43
12
28
2022-2023
32
3
9,3
2023-2024
38
4
10,5
Школа организует целенаправленную профилактическую работу. На базе школы
постоянно действует Совет профилактики правонарушений, школьная ПМПК, классными
руководителями ведется педнаблюдение с целью выявления социального неблагополучия.
Школа сотрудничает с Верещагинским филиалом ГБУПК "ЦППМСП", комиссией по
делам несовершеннолетних и защите прав, родительской общественностью. Контроль за
учащимися «ГР и СОП» ведется не только классными руководителями, но и учителямипредметниками, все дети состоят на отдельном учете социального педагога. Усилиями
педагогов данный контингент учащихся привлекается к участию в школьных
образовательных событиях, к занятиям в кружках, секциях. Вся работа с этими детьми
основана на индивидуальном подходе. ШСП под руководством Тотьмяниной М.В.
проводит с учащимися восстановительные игры, занятия. Для детей группы риска СОП,
СОП проводились проекты «Лагерь выходного дня», дети данной категории выезжают в
3-х дневный загородный лагерь «Гагаринец» , работают вожатыми в лагере с дневным
пребыванием детей, школьном трудовом отряде. В июне был проведен краткосрочный
курс по ЗОЖ совместно с ЦДТ (Измоденова ОИ) Школа здоровья.
Тем не менее, некоторые показатели указывают на недостаточную работу по
профилактике правонарушений среди обучающихся.
Проблемой является занятость обучающихся ГР СОП в дополнительном образовании,
неиндивидуальный подход в учебной деятельности.
Анализ занятости детей группы риска, СОП в объединениях дополнительного
образования (указать отдельно в школе, учреждениях дополнительного
образования).
Таблица № 1
Всего детей
Из них заняты доп.
В т.ч. заняты доп. образованием
группы риска
образованием
в школе
В учреждениях
(персонифицировано)
доп образования
38
28
9
19
Таблица № 2
В т.ч. заняты доп. образованием
Всего детей
СОП
7
Из них заняты доп.
образованием
(персонифицировано)
7
в школе
в учреждениях
доп образования
2
2
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают
дополнительные общеобразовательные программы
Уровень
образования
начальное
Количество детей (чел.)
из них дистанционно
всего детей с ОВЗ в из них охвачены (чел.)
школе
доп. образованием
11
7
основное
14
3
среднее
0
0
Итого:
25
10
Примечание: учитываете объединения, организованные в школе и в организациях
дополнительного образования.
Численность детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные
программы
Уровень
образования
Количество детей (чел.)
начальное
всего
детей- из них охвачены
инвалидов в школе
доп. образованием
4
2
основное
3
1
среднее
1
0
Итого:
8
3
из них дистанционно
(чел.)
Примечание: учитываете объединения, организованные в школе и в организациях
дополнительного образования.
Численность детей, охваченных дополнительными общеобразовательными
программами естественно-научной и технической направленностей
Уровень образования
занимается в школе
начальное
7 (Лесничество)
основное
7
(Сделай
Хазымов РР)
Количество детей (чел.)
Занимается
в
организациях
дополнительного образования
39
сам. 77
4
(Робототехника
Точка роста. Пьянков
АВ)
23 (В мире биологии.
Точка
роста.
Голдобина ЛВ)
8 (Физика бытовых
приборов. Точка роста.
Лялина Л.В.)
среднее
7 (Физика в задачах. 0
Точка роста. Беспалко
ВГ)
5
(Робототехника.
Точка роста. Пьянков
АВ)
Итого:
61
116
Численность детей, охваченных дополнительными программами в организациях не
спортивной направленности (учитываем ДДТ, ЦДТ п. Уральский, ДШИ, все
объединения дополнительного образования, организованные на базе школы, в т.ч.
физкультурно-спортивной направленности, учет персонифицированный)
Уровень
образования
Количество (чел.)
Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
327
272
45 (ЦДТ. Семьеведение)
Охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами
(учитываются посещение организаций дополнительного образования и объединений,
организованных на базе школы, включенных в ЭПОС учет персонифицированный) по
форме:
Уровень образования
Начальное общее
Основное общее
Количество человек
Школьное
7 (Сделай
Хазымов РР)
лесничество – 7
Среднее общее
сам. -7
(Физика
в
задачах.
Точка
роста. Беспалко
4 (Робототехника ВГ)
Точка
роста.
Пьянков АВ)
5 (Робототехника.
23
(В мире Точка роста.
биологии.
Точка
роста. Голдобина Пьянков АВ)
ЛВ)
8 (Физика бытовых
приборов.
Точка
роста. Лялина Л.В.)
Процент охвата от общего
3,6
8,9
23
количества обучающихся по
каждому уровню образования
Работа с родителями
Повышение уровня родительской культуры, родительского образования, вовлечение их в
учебно-воспитательный процесс, внедрение эффективных способов взаимодействия с
семьями – задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.
Кроме традиционных мероприятий (родительских собраний, заседаний родительских
комитетов, консультаций для родителей, бесед и др.), родители активно привлекались к
участию в школьных образовательных событиях
В онлайн формате родители познакомились с технологиями работы с детьми по
половому воспитанию, по безопасному отдыху в каникулярное время, с проектом
ПРОектория (шоу профессий).Приняли участие в онлайн опросах, например, по
информированности о профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Предлагалась памятка для родителей и сертификат участника.
Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах
воспитания, обучения и развития детей предлагалось на онлайн-консультациях
Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центра психологопедагогической, медицинской и социальной помощи». Родители приняли активное участие
в Квест- игре, посвященная Великой Отечественной войне, а также во всех мероприятиях,
инициированных общественной организацией ветеранов ПФК: конкурс стенгазет,
патриотических уголков, поздравлений ветеранам и труженикам тыла и др.
родители готовы принимать участие в школьной жизни своих детей и с удовольствием идут
на контакт.
В лагере с дневным пребыванием отдохнули и оздоровились 196 обучающихся.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1‐11‐х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11‐х классов, во
2 смену учится 3б класс
Начало четверти
Окончание четверти
1 четверть
02.09. 2024
27.10.2024
2 четверть
05.11.2024
29.12.2024
3 четверть
13.01.2025
21.03.2025
4 четверть
31.03.2025
24.05. 2025
для 9, 11 классов по приказу
Рособрнадзора
Продолжительность каникул в течение учебного года
Дата начала каникул
Дата окончания каникул
осенние
28.10.2024
04.11.2024
зимние
30.12.2024
12.01.2025
весенние
22.03.2025
30.03.2025
Для учащихся 1‐х классов
17.02. 2025
24.02.2025
Востребованность выпускников
Выпускники школы продолжают обучение в образовательных учреждениях высшего
и среднего специального образования. Успешной социализации выпускников способствует
система профориентационной
работы с обучающимися и профилизации на старшей
ступени обучения.
Анализ распределения выпускников основного общего образования (9класс)
за 5 лет
2019-
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2024-2025
ли
Показате
2020
Всего
выпускников
Продолж
89
(100%)
3(7%)
84 (100%)
83 (100 %)
86 (100%)
92(100%)
4 (4,8%)
2 (2,4%)
0
1(1%)
или
образование в
10 классе иных
ОУ
Продолж
24
или
(27%)
образование в
10
классе
школе
Оставлен
0
ы
на
повторный
курс обучения
Продолж
42
(47%)
или
образование в
СПО
Продолж
16
или
(20%)
образование в
НПО
31 (36,9%)
28 (34%)
33 (38%)
39 (44%)
0
0
0
4(4,3%)
40(47,6%)
47 (57%)
47 (55%)
47
6 (7,1%)
0
0
0
Анализ распределения выпускников среднего общего образования (11 класс)
за 5 лет
Показате
2019-
ли
2020
Всего
выпускников
Поступил
и в ВУЗы
Поступил
и в СПО
Работают
24
(100%)
16
(67%)
7 (29%)
20202021
20212022
22
14
(63,6%)
3 (13,6%)
1(4%)
2022-2023
5 (22,7%)
20242025
19
17
27
(89
24
17 (63%)
%)
18(75%
)
2 (11 %)
10 (37%)
5(21%)
0
0
1 (4%)
Процент поступления в ВУЗ увеличился на 12% по сравнению с прошлым годом.
Анализ распределения выпускников основного общего образования (9класс)
за 4 года
Показатели
Всего
выпускников
Продолжили
образование в
10 классе иных
ОУ
Продолжили
образование в
2019-2020
89 (100%)
2020-2021
84 (100%)
2021-2022
83 (100 %)
2022-2023
86 (100%)
3(7%)
4 (4,8%)
2 (2,4%)
0
24 (27%)
31 (36,9%)
28 (34%)
33 (38%)
10 классе
школе
Оставлены на
повторный
курс обучения
Продолжили
образование в
СПО
Продолжили
образование в
НПО
0
0
0
0
42 (47%)
40(47,6%)
47 (57%)
47 (55%)
16 (20%)
6 (7,1%)
0
0
Анализ распределения выпускников среднего общего образования (11 класс)
за 3 года
Показатели
Всего
выпускнико
в
Поступили в
ВУЗы
Поступили в
СПО
Работают
2019-2020
24 (100%)
2020-2021
22
2021-2022
19
2022-2023
27
16 (67%)
14 (63,6%)
17 (89 %)
17 (63%)
7 (29%)
3 (13,6%)
2 (11 %)
10 (37%)
1(4%)
5 (22,7%)
0
0
Процент поступления в ВУЗ уменьшился на 26% по сравнению с прошлым годом.
Анализ участия обучающихся МБОУ СО школы п. Уральский во Всероссийской
олимпиаде школьников в 2023-2024 учебном году
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах. В
школьном этапе победители и призеры были в каждой возрастной группе.
ие
Результаты муниципального тура
Предмет
Фамилия,
Клас
имя победителя и с
призёра
Литература
Курганова
10а
Анастасия
Орлова Олеся
10а
Благова Олеся
11а
Обществознан
Благова
8а
Мария
Кайсин Павел
8а
Результа
Учитель
Победите
Куляпина Е.А.
Призёр
Призёр
Призёр
Куляпина Е.А.
Куляпина Е.А.
Трапезникова
т
ль
Т.А..
Призёр
Трапезникова
Т.А..
История
Вотинов
Ярослав
Кайсин Павел
10б
Победите
Куляпина Е.А.
Призёр
Трапезникова
ль
8а
Т.А..
Право
Труд
Русский язык
Английский
язык
Благова
Мария
Вотинов
Ярослав
Смирнова
Вилена
Благова Олеся
Ощепкова
Марина
Орлова Олеся
Ратегова
Карина
Каменских
Максим
Лоскутова
Ольга
Каменских
Виктория
Тургут Саид
8а
Призёр
Трапезникова
Т.А..
10б
Победите
Куляпина Е.А.
11а
Призёр
Куляпина Е.А.
11а
8а
Призёр
Победите
Куляпина Е.А.
Гладких С.С.
Призёр
Призёр
Куляпина Е.А.
Куляпина Е.А.
Победите
Сальникова Е.Б.
7а
Призер
Лузина О.А.
9б
Призёр
Сальникова Е.Б.
Победите
Рачева В.И.
ль
ль
10а
11а
7в
ль
11а
ль
Итого
18
6победителей
12призеров
Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской
олимпиады школьников
Школьный этап
Муниципальный этап
Ф
Об
Ф
Общ
актичес
Общеобра актиче щее колКо
ее кол-во
ское
во
Кол-во
кое
зовательные
л-во
победител
кол-во победит победителей
кол-во
предметы
призеров
ей
и
участн елей и (чел.)
участн
(чел.)
призеров
иков
призеро
иков
(чел.)
(чел.)
в (чел.)
(чел.)
Английск
3
20
6
11
17
4
ий язык
9
Астроном
0
0
0
0
0
0
ия
Биология
1
6
3
3
3
0
0
Географи
1
4
2
2
0
0
я
9
Информат
0
0
0
0
0
0
ика
Колво
победителе
й
(чел.)
Ко
л-во
призеров
(чел.)
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0
Искусств
о (МХК)
История
0
0
0
0
0
0
0
0
11
7
4
8
2
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
25
9
16
15
3
1
2
10
3
7
12
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
23
5
18
16
3
1
2
5
2
3
0
0
0
0
13
4
9
11
3
1
2
13
5
8
3
2
0
2
5
2
3
1
1
1
0
11
4
7
7
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
14
52
94
93
18
6
12
3
0
Испански
й язык
Итальянс
кий язык
Китайски
й язык
Литерату
ра
8
Математи
ка
4
Немецкий
язык
Общество
знание
0
Основы
безопасности и
защиты Родины
Право
2
Русский
язык
7
Труд
(технология)
Физика
4
Физическ
ая культура
Французс
кий язык
Химия
Экология
Экономик
а
ВСЕГО
УЧАСТИЙ
49
3
5
0
5
7
3
3
9
2
6
Итоги олимпиады за 3 года
Год
Количество
Количество
%
участников
победителей
и
муниципального
призёров
тура
2022-2023
70
11
16
2023-2024
86
12
14
2024-2025
93
18
19
Количество участников муниципального тура увеличилось по сравнению с прошлым
годом. Количество победителей и призёров увеличилось на 5%.
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 39 педагогических работников, из них 2—
внешних совместителя. В 2024 году аттестацию прошли 4 человека — на высшую
квалификационную категорию, на первую – 3, на соответствие занимаемой должности – 2
человека.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII.
Оценка
качества
учебно-методического
информационного обеспечения
Общая характеристика:
•
объем библиотечного фонда — 37404 единицы;
•
книгообеспеченность — 100 процентов;
•
обращаемость — 3578 единиц в год;
и
библиотечно-
•
объем учебного фонда — 11077 единиц
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебная
2204
2
Педагогическая
138
3
Художественная
20395
4
Справочная
739
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
•
наименованиеШколы;
•
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
•
информация об официальном сайте Школы;
•
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
•
на
электронную
форму
Платформы
обратной
связи
(ПОС)
для
подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
•
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
•
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, все оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет труда (технологии) для девочек;
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование» на базе МБОУ СО школа п.Уральский в 2023-2024 учебном
году открывается Центр естественно-научной и технической направленности «Точка
роста». Центр призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами
основного общего и дополнительного образования естественно-научной и
технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на базе которой
осуществляется: преподавание учебных предметов из предметных областей «Химия»,
«Физика», «Биология», «Робототехника»;
внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технической направленностей;
проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном
формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть
инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022
№ 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
•
наглядных пособий;
•
карт;
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены
правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ.
Кабинеты оформлены эстетично.
IX. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СО школе п. Уральский в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка
результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно‐информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1‐х 5‐х и 10‐х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн‐опрос, в котором принял участие 361 респондент (42% от общего числа
родителей 1–11‐х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.
Качество образовательного процесса – 85 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 процентов.
Психологический комфорт в ОО – 92 процента.
Деятельность администрации – 81 процент.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ СО школе п. Уральский составляет 100 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738
Показатели деятельности МБОУ СО школы п. Уральский
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
890
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
367
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
461
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
60
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
54,9
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
51,0
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
58,1
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
51,2
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
0
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
0
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
0
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
0
249/28,1%
общей численности выпускников 11 класса
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
0
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
0
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
586/65%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
216/23,8%
1.19.1
Регионального уровня
216/23,8%
1.19.2
Федерального уровня
0
1.19.3
Международного уровня
0
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
0
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
60/100%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
890/100%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
5/5,4
0
0
1.24
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
39
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
30
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
30
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
9
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
9
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
26/66,6%
1.29.1
Высшая
9
1.29.2
Первая
17
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
29/69%
1.30.1
До 5 лет
3
1.30.2
Свыше 30 лет
26
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
0
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
17/38
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
36/92,3%